пятница, 11 мая 2012 г.

Сомалийские пираты – мотивы и действия


Сомалийские пираты сегодня, в основном, это борцы за господство в Сомали из разных фракций, которые воевали друг с другом за контроль над страной после развала правительства в 1991 году.
Их мотивы? Смесь предпринимательства и выживания, говорят эксперты по Сомали. Боевики, как представляется, прежде всего ищут возможность напасть и получить прибыль. Они действуют, как блокпосты в прошлом, которые грабили народ в форме налогообложения - теперь они нашли подобные возможности в открытом море.
Изначально, одним из основных мотивов для появления сомалийских пиратов – вначале с местными рыбаками, а затем уже более серьезно, с покупкой собственного корабля и оружия на доходы, полученные от каждого захваченного судна, было «чистое выживание», поскольку вооруженное вымогательство является одной из нескольких возможностей заработать на жизнь в беззаконном Сомали. В последнее время их стало еще больше из-за всплеска цен на продовольствие.
Теперь пиратство стало весьма прибыльным, сложным уголовным деянием, приносящим миллионы долларов в виде выкупа.
На кого они работают?
Пираты в основном работают сами на себя.
Значительная часть пиратов, по-видимому, основывается в Пунтленде, полуавтономном регионе на северном побережье Сомали, который отделился от Сомали вскоре после 1991.
Тысячи пиратов в настоящее время работают у берегов Сомали, правда, точные цифры по поводу их количества и расположения отсутствуют.
ООН, отслеживая контрабанду оружия, указывает на свидетельства того, что пиратские банды установили отношения с коррумпированными должностными лицами правительства Пунтленда. Они подкупают чиновников порта, а те позволяют пиратам использовать Эйл и другие порты в качестве своих баз, а также приводить сюда некоторые из захваченных судов, пока пираты ведут переговоры с владельцами судов.
Существует также доказательство того, что иностранные сомалийцы, живущие в Кении, Саудовской Аравии, и во всем Персидском заливе, могут иметь информацию о пиратских судах, которые остаются на стоянку в этих регионах, и, возможно, совершают отсюда вылазки и нападения.
Кто выигрывает от пиратства?
Деньги, как представляется, распространяются капитанами кораблей между пиратами, их семьями и друзьями. Недавно появилась информация, что местные исламистские группы могут быть связаны с пиратской бандой, и, возможно, начали использовать пиратов в качестве источника средств для приобретения оружия.
Конечно, исламистские группы, такие, как Аль-Шабаб, и пр. повстанцы, используют пиратские банды для контрабанды оружия в Сомали, но доказательств тому, что исламисты используют пиратство в открытом море в качестве механизма финансирования.
Последнее, что исламисты хотят сделать, это дать ненужную провокацию для крупных держав, которые могли бы послать войска для борьбы с ними.
Есть ли связь с Аль-Каидой?
Хотя глава ЦРУ, генерал Майкл Хейден, предположил недавно, что "Аль-Каида" начинает расширение своего присутствия в странах Африки, и, возможно, связана с местными исламистами, доказательств этому опять же мало, а точнее, практически нет.
Как им так повезло с кораблями?
Практика, практика, практика.
Более 90 кораблей подверглись нападению у берегов Сомали в этом году. Семнадцать судов остаются в руках сомалийских пиратов. Нефтяные танкеры, лайнеры и пр. корабли разных стран попадали в руки пиратов и выкупались за большие деньги.
Что поражает, так это то, что пираты умудрились захватить 400 морских миль в море, это гораздо дальше, чем все, что мы видели раньше. Используя плавсредства - часто старые русские траулеры – и бороздя глубокие воды для своих целей, они могут перевозить меньшие лодки, которые в случае обнаружения корабля быстро спускаются на воду, догоняют корабль, и поднимаются на него с помощью крюков, лестниц, пугая экипаж автоматами.
Что делается, чтобы остановить их?
В настоящее время ВМС США, войска НАТО и множества других стран, патрулируют побережье Сомали и Аденский залив для предотвращения пиратства. Но, учитывая размеры территории, и количество движения судов, которое проходит по Суэцкому каналу, морское патрулирование не может гарантировать безопасность коммерческих судов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий