Изначально,
одним из основных мотивов для появления сомалийских пиратов – вначале с
местными рыбаками, а затем уже более серьезно, с покупкой собственного
корабля и оружия на доходы, полученные от каждого захваченного судна,
было «чистое выживание», поскольку вооруженное вымогательство является
одной из нескольких возможностей заработать на жизнь в беззаконном
Сомали. В последнее время их стало еще больше из-за всплеска цен на
продовольствие.
Теперь пиратство стало весьма прибыльным, сложным уголовным деянием, приносящим миллионы долларов в виде выкупа.
На кого они работают?
Пираты в основном работают сами на себя.
Значительная часть пиратов, по-видимому, основывается в
Пунтленде, полуавтономном регионе на северном побережье Сомали, который
отделился от Сомали вскоре после 1991.
Тысячи пиратов в настоящее время работают у берегов Сомали,
правда, точные цифры по поводу их количества и расположения отсутствуют.
ООН, отслеживая контрабанду оружия, указывает на свидетельства
того, что пиратские банды установили отношения с коррумпированными
должностными лицами правительства Пунтленда. Они подкупают чиновников
порта, а те позволяют пиратам использовать Эйл и другие порты в качестве
своих баз, а также приводить сюда некоторые из захваченных судов, пока
пираты ведут переговоры с владельцами судов.
Существует также доказательство того, что иностранные сомалийцы,
живущие в Кении, Саудовской Аравии, и во всем Персидском заливе, могут
иметь информацию о пиратских судах, которые остаются на стоянку в этих
регионах, и, возможно, совершают отсюда вылазки и нападения.
Кто выигрывает от пиратства?
Деньги, как представляется, распространяются капитанами кораблей
между пиратами, их семьями и друзьями. Недавно появилась информация, что
местные исламистские группы могут быть связаны с пиратской бандой, и,
возможно, начали использовать пиратов в качестве источника средств для
приобретения оружия.
Конечно, исламистские группы, такие, как Аль-Шабаб, и пр.
повстанцы, используют пиратские банды для контрабанды оружия в Сомали,
но доказательств тому, что исламисты используют пиратство в открытом
море в качестве механизма финансирования.
Последнее, что исламисты хотят сделать, это дать ненужную
провокацию для крупных держав, которые могли бы послать войска для
борьбы с ними.
Есть ли связь с Аль-Каидой?
Хотя глава ЦРУ, генерал Майкл Хейден, предположил недавно, что
"Аль-Каида" начинает расширение своего присутствия в странах Африки, и,
возможно, связана с местными исламистами, доказательств этому опять же
мало, а точнее, практически нет.
Как им так повезло с кораблями?
Практика, практика, практика.
Более 90 кораблей подверглись нападению у берегов Сомали в этом
году. Семнадцать судов остаются в руках сомалийских пиратов. Нефтяные
танкеры, лайнеры и пр. корабли разных стран попадали в руки пиратов и
выкупались за большие деньги.
Что поражает, так это то, что пираты умудрились захватить 400
морских миль в море, это гораздо дальше, чем все, что мы видели раньше.
Используя плавсредства - часто старые русские траулеры – и бороздя
глубокие воды для своих целей, они могут перевозить меньшие лодки,
которые в случае обнаружения корабля быстро спускаются на воду, догоняют
корабль, и поднимаются на него с помощью крюков, лестниц, пугая экипаж
автоматами.
Что делается, чтобы остановить их?
В настоящее время ВМС США, войска НАТО и множества других стран,
патрулируют побережье Сомали и Аденский залив для предотвращения
пиратства. Но, учитывая размеры территории, и количество движения судов,
которое проходит по Суэцкому каналу, морское патрулирование не может
гарантировать безопасность коммерческих судов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий