Более четырех тысяч лет назад египетские и финикийские корабли обычно
не участвовали в действиях, которые можно было бы квалифицировать как
пиратские. Пираты были тогда уже нередки водах Индийского океана,
Южно-Китайского моря и около берегов Юго-Восточной Азии. Что касается
Средиземного моря, самым древним документом является глиняная табличка,
датированная 1350 годом до н. э. и найденная на египетском острове
Фарос, в которой упоминаются пиратские набеги берберов на африканский
берег. Позже греческие купцы, которые торговали с Финикией и Анатолией,
достаточно регулярно жаловались на нападения на свои корабли с целью
грабежа.
Можно сказать, что с тех пор, как первые мореплаватели начали
перевозить товары по морю, другие мореплаватели стали нападать на них,
чтобы завладеть их грузами. Вначале эти незаконопослушные моряки
ограничивались тем, что использовали приемы сухопутных разбойников:
фактически многие из них и были разбойниками, которые сели на корабль,
чтобы грабить маленькие портовые города и прибрежные деревушки. С
течением времени они постепенно вырабатывали специфические приемы и
средства, поскольку искусство мореплавания постоянно развивалось, а
морские пути становились все просторнее и многочисленнее. Именно тогда
можно стало говорить о возникновении нового типа преступников,
получивших имя пиратов, которые специализировались в грабеже береговых
поселений и нападениях на торговые суда. Их методы и приемы развивались
вместе с развитием флота, по мере роста важности и значения мореплавания
в торговле, политике и войне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий