Галеон «Pelican»
(«Пеликан») был спущен на воду в 1576 году на верфи в Альдебурге,
Суффолк (там, вероятно, было размещено основное производство корпусов
кораблей), потом отбуксирован в Плимут, Девон, где был оснащен парусным
вооружением и артиллерией. Галеон был трехмачтовым, с пятью палубами.
Предполагаемая полная длина корпуса судна 70 футов (21,3 м), ширина
19 футов (5,8 м) и осадка по ватерлинии 9 футов (2,7 м). Водоизмещение
корабля было 150 тонн. Артиллерийское вооружение корабля доподлинно
неизвестно, предполагают, что оно состояло из 18-22 орудий разного
калибра.
15 ноября 1577 года экспедиция Френсиса Дрейка,
состоящая из 5 кораблей, в том числе и «Пеликан» (ставший флагманским
кораблем Дрейка), вышла в море, однако сильный встречный ветер заставил
корабли вернуться обратно в Плимут. В следующий раз экспедиция покинула
Плимут 13 декабря 1577 года, на сей раз успешно.
В
истории мореплавания не так много случаев, когда корабли переименовывали
во время путешествия. «Пеликан» стал одним из таких. Доподлинно
неизвестны мотивы, подвигшие Дрейка к такому шагу, однако факт остается
фактом: во время первого путешествия «Пеликан» был переименован в
«Золотую Лань» (Golden Hind). Предполагается, что это было сделано
Дрейком в честь одного из своих покровителей,
1578, июнь 20: по подозрению в мятеже на корабле казнен Томас Дороти, а сам корабль переименован в «Золотую Лань».
1578, август 20: корабль вошел в пролив Магеллана
1578, сентябрь 6: корабль вышел в Тихий океан
1578, декабрь 5: рейд на Вальпараисо. Захват испанского корабля с грузом золота и вина.
1579, март 1: захват испанского галеона «Какафуэго», перевозившего золото и драгоценности
1579, апрель 15: «Золотая Лань» достигла Центральной Америки
1579, июнь 1: Достигнута 48-я параллель северной широты, открытое побережье было названо «Новым Альбионом» и объявлено собственностью Англии.
1579, июль 23: «Золотая Лань» покинула побережье Нового Альбиона и взяла курс на Марианские острова.
1579, октябрь 16: «Золотая Лань» достигла Филипинского архипелага.
1579, ноябрь 3:
корабль достиг Моллукских островов. Были установлены торговые отношения
с местным султаном, закуплено 6 тонн пряностей (гвоздики)
1580, январь 9:
«Золотая Лань» села на мель на небольшом рифе. Судно удалось спасти,
но для того, чтобы стащить его с мели пришлось облегчить его, выкинув
за борт 8 пушек и 3 тонны пряностей. В
1580, март 26: «Золотая Лань» достигла острова Ява, обогнула его и направилась к мысу Доброй Надежды.
1580, июль 22: экспедиция достигла
1580, сентябрь 26: «Золотая Лань» вошла в порт Плимута
1581 апрель 4: на борту «Золотой Лани» Френсис Дрейк был произведен в рыцарское достоинство королевой Англии Елизаветой I.
После
этого корабль был отбуксирован в сухой док для публичного посещения,
где он простоял около 10 лет, полностью придя в негодность.
В 1973 году была изготовлена копия «Золотой Лани», которая повторила путь своего прототипа, совершив кругосветное плавание.
С 1996 года копия «Золотой Лани» выставлена в Бриксгеймской гавани в Лондоне, для публичного посещения в качестве музея.
|
пираты, корсары, флибустьеры, морские разбойники, Карибское море, клад, абордаж, сокровища, морской волк, капитан
понедельник, 7 мая 2012 г.
Корабли пиратов. Golden Hind (Pelican)
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий